Иппотерапия

Иппотерапия (от греческого hippo – лошадь) – лечение с помощью лошади, при котором с больными занимается иппотерапевт или специально обученный инструктор по лечебной верховой езде (ЛВЕ). Этот метод вспомогательного лечения эффективен в разной степени для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и некоторыми ментальными нарушениями. Привлечение больных к спорту также даёт положительный эффект.

У нас функционирует единственный в Кыргызстане Восстановительный центр иппотерапии, в котором работают квалифицированные специалисты с медицинским образованием по методике известного врача-иппотерапевта Захаровой Г.А.
Захарова Галина Анатольевна - врач-иппотерапевт, психолог с 10-летним стажем практической работы, в 2013 г. прошедшая стажировку в  Израиле по проблеме интеграции и реабилитации детей с ОВ).

В настоящее время метод иппотерапии особо эффективен при реабилитации детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна, ЗПРР, неврастенией и др.

Как это работает?

Иппотерапия, по сути, является особой формой лечебной физкультуры. Здесь в качестве спортивного снаряда выступает живая лошадь, обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц тела всадника. Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней в разнонаправленном движении (верх-вниз, вправо – влево, вперед-назад), пациент в течение всего сеанса бессознательно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела. Температура тела лошади на два градуса выше  температуры тела человека, таким образом при езде без седла осуществляется разогрев мышц тела всадника, тем самым увеличивая его кровообращение, улучшая вегетатику. Таков нейрофизиологический фактор иппотерапии.

Кроме этого, ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Эта мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, с помощью которой достигается не только подавление чувства страха, но и одновременно уменьшение количества и объема гиперкинеза при (ДЦП), что, в свою очередь, дает возможность обучать пациента правильному построению основного поведенческого фона, повышает самооценку.

Продолжительность одного занятия 30 минут, продолжительность одного курса 10 занятий (общее количество курсов и программа занятий устанавливается индивидуально, соответственно диагнозу и актуальным возможностям пациента).

Прием на курс реабилитации проводится при наличии направления от лечащего врача.

Разовое занятие для детей с особенностями развития, проводимое врачом[11]